№29 (11847) 
17 июля 2015 года
16+
   
 текущий
   номер
написать в
редакцию
архив
  

  

*С главой - о главном

Стать властью, которой будут доверять люди

 

7 июля в Государственной Думе РФ состоялось заседание президиума Общероссийского конгресса муниципальных образований, который создан в 2006 году Советами муниципальных образований 83 субъектов Российской Федерации. Начиная с 2014 года Омский регион представляет председатель правления ассоциации «Совет муниципальных образований Омской области», глава Тюкалинского муниципального района И.И. Куцевич. Наш корреспондент встретился с Иваном Ивановичем и попросил рассказать о важных вопросах, которые обсуждались на совещании в Москве.

-Конгресс - это общероссийская площадка для муниципалитетов, потому в повестку заседания президиума общероссийского конгресса был внесен вопрос не только развития конгресса муниципальных образований субъектов РФ, но и актуальные вопросы, связанные с повышением эффективности работы муниципальной власти, укреплением законодательства в этой важнейшей сфере.

На заседании присутствовали члены президиума, руководители региональных Советов муниципальных образований. Вел заседание недавно избранный президентом Общероссийского конгресса муниципальных образований, председатель комитета по федеральному устройству и вопросам местного самоуправления В.Б. Кидяев.

Как отметил Виктор Борисович, в настоящее время во всех регионах России сформированы Советы муниципальных образований, созданы условия для активизации деятельности конгресса. Предполагается формирование в структуре конгресса палат и комитетов по видам муниципальных образований, а также новой структуры исполнительной дирекции. Одна из важных задач конгресса – развивать систему правового, информационного, научно-методического и экспертного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, а кроме того, принимать активное участие в совершенствовании системы подготовки муниципальных служащих.

По мнению В.Б. Кидяева, все это позволит сделать Общероссийский конгресс активным участником политики в сфере местного самоуправления, рабочей площадкой для взаимодействия муниципальных образований и продвижения их инициатив на федеральный уровень.

На Общероссийском конгрессе в Госдуме поднимались вопросы, с которыми приходится сталкиваться муниципальной власти в повседневной работе, в частности, земельных и имущественных отношений, вопросов жизнеобеспечения территории. И, как положительный факт, было отмечено на совещании принятие поправок к закону «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которые регламентируют передачу органами власти субъектов Федерации своих полномочий органам местного самоуправления. Эта легитимизация важна тем, что теперь муниципалитеты получат не только полномочия и обязанности, но и финансовое обеспечение для их осуществления.

Выступающие делились опытом работы и предлагали обобщить региональные практики для распространения, чтобы муниципалитеты, к примеру, могли бы подобрать подходящую для решения своих проблем, а не изобретать свой велосипед.

Заслуживает внимания предложение коллег сформировать в региональных Советах по местному самоуправлению специализированные палаты по видам муниципальных образований. Например, зачастую не находят общий язык представители сельских поселений и городских округов, а тем более мегаполисов. Не находят потому, что у них просто нет общих задач, общих вопросов. А работа в палатах объединила бы единомышленников.

В своем выступлении я заострил внимание на решении вопроса социальных гарантий для глав муниципальных образований. Все дело в том, что многие главы сельских поселений, к примеру, в нашем районе отработали не по одному десятку лет на этой должности и при уходе на пенсию они не являются ни государственными, ни муниципальными служащими. И потому сегодня нет очереди из желающих работать главой сельского поселения. Этот вопрос требует решения на федеральном уровне. В каждом регионе его решают по-своему, но так, считаю, быть не должно.

И еще один вопрос волнует меня, и я его уже поднимал – это уплата НДФЛ по месту жительства. Меня поддержали представители депрессивных регионов. По подсчетам, наш районный бюджет недополучает до 100 млн. рублей налога на доходы физических лиц. А ведь семьи так называемых мигрантов живут в районе. Вот тогда мы могли бы строить детские сады, школы, ремонтировать дороги. НДФЛ – социальный налог. Есть мировая практика уплаты этого налога по месту жительства. Требуется решение на федеральном уровне о формате перераспределения НДФЛ.

Говоря о регулировании вопросов местного самоуправления в федеральном законодательстве, многие участники отмечали часто встречающуюся формулировку «на усмотрение субъекта Федерации». По их мнению, этот порядок неудачен, нужен единый подход.

По-прежнему острой остается проблема финансирования. Участники совещания высказывали мнения, что необходимо законодательно закрепить финансирование обязательств муниципальных образований, либо прописать в законе, что главы муниципалитетов несут ответственность в пределах установленного бюджета территории. Определенные надежды в этом вопросе есть, речь идет о привлечении финансовых средств жителей муниципальных образований при одновременном софинансировании со стороны субъекта Российской Федерации. Это позволит повысить социальную активность граждан, люди будут понимать, что чем больше средств в какое-то, к примеру, дело вложат они, тем больше их добавят из бюджета региона. Люди будут доверять власти и поддерживать ее, а значит повысится эффективность работы местного самоуправления.

На следующий день, 8 июля, в Госдуме прошло общероссийское совещание Советов муниципальных образований.

Участников совещания приветствовал заместитель председателя Госдумы С.И. Неверов. Он четко обозначил задачу, стоящую перед российским местным самоуправлением, – стать властью, которой будут доверять и которую будут поддерживать люди.

По итогам Общероссийского совещания Советов муниципальных образований была принята резолюция, направленная на организационное укрепление и развитие советов муниципальных образований субъектов РФ, а также на развитие и совершенствование взаимодействия ОКМО и региональных советов муниципальных образований с федеральными и региональными органами госвласти.

Записала

Галина Андриянова

 

Новости недели

 

С 1 июля выросли тарифы

Региональная энергетичиеская комиссия опубликовала данные об изменении тарифов на услуги ЖКХ с 1 июля 2015 года. Их стоимость увеличилась от 7 до 20 процентов.

С 1 июля на 7,4% выросли тарифы на электроэнергию, и теперь каждый киловатт стоит 3,32 рубля.

В домах, оборудованных электрическими плитами, электроотопительными приборами, а также в сельской местности, тариф составит 2,32 руб. за единицу потребления. До июля жители региона платили за электричество 3,09 и 2,16 руб. соответственно.

Изменились тарифы и по дифференцированным зонам суток. Потребители, проживающие в городских населенных пунктах, дома которых оборудованы двухтарифными счетчиками, за пиковое время (с 7-00 до 23-00) будут платить по 3,55 руб. за киловатт, за ночное - 1,96 руб. По трем зонам суток пиковое стоит - 3,86, полупиковое - 2,61, ночное - 1,96 руб. Для сельского населения эти суммы значительно меньше. Надо отметить, сохранятся понижающие коэффициенты для определенных групп потребителей.

Семейный бюджет теперь необходимо планировать с учетом новых тарифов и не забывать вовремя рассчитываться за оказанные услуги.

Вырос и тариф на газ - на 7,5%. Региональной энергетической комиссией с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года установлена розничная цена на природный газ, реализуемый населению. На отопление с одновременным использованием газа на другие цели 1 м/куб теперь стоит 4,57 руб.

Предельная стоимость газа в баллонах составит 45,15 руб. за кг, а газ из групповых газовых установок будет иметь максимальную стоимость в 35,27 руб./ кг (ОАО «Омскоблгаз») или 32,81 руб./кг. (ОАО «Омскгоргаз»).


 

 

Фото недели

 

Ягодное лето

 

 

Погода в Тюкалинске 

 Посещений - 5164041