Одним из наиболее эффективных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации признано оказание услуг с помощью специально оборудованных пунктов приёма и выдачи документов – многофункциональных центров предоставления услуг.
Бюджетное учреждение Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) предоставляет четыре государственные услуги Росреестра, одна из которых – предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП).
В настоящее время на территории города Омска и Омской области функционируют 44 офиса МФЦ: 12 офисов – в г. Омске, 32 офиса – на территории муниципальных районов Омской области. В дополнение к стационарным пунктам приема-выдачи документов в МФЦ реализована возможность платного выездного приема, а также возвращения уже зарегистрированных документов. Получателями этой услуги могут быть физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
ЕГРП – базовый государственный информационный ресурс, который содержит данные о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об объекте недвижимого имущества, информацию об ограничениях (обременениях) на объекты недвижимого имущества и сведения о правообладателях.
МФЦ принимают запросы на предоставление всех видов сведений из ЕГРП кроме запросов на выписки в отношении объектов, расположенных в иных регионах Российской Федерации. Прием данных запросов осуществляется непосредственно в Управлении Росреестра по Омской области (далее – Управление) и филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области (далее – Филиал).
Сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются в виде выписки из ЕГРП или в ином виде, определенном Минэкономразвития России. Срок предоставления сведений составляет не более чем 5 рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию, соответствующего запроса.
За предоставление сведений ЕГРП в виде бумажного документа взимается плата, размер которой установлен приказом Минэкономразвития России от 16.12.2010 № 650 «О порядке взимания и возврата платы на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размер такой платы».
Сведения, содержащиеся в ЕГРП, являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом (сведения ограниченного доступа), и предоставляются через МФЦ по запросам любых лиц при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего оплату услуги.
При запросе в МФЦ сведений ограниченного доступа (справки о содержании правоустанавливающих документов; обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся и имевшиеся у него объекты недвижимого имущества на территории Омской области, иных регионов, а также на территории Российской Федерации в виде выписки из ЕГРП; копии договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме; сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно недееспособным в виде выписки из ЕГРП) необходимо учесть, что согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» данные сведения предоставляются только:
– самим правообладателям или их законным представителям;
– физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;
– лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону и т. д.
Ответ на запрос, представленный в МФЦ, можно получить по желанию заявителя:
– в МФЦ соответствующего административного округа,
– в органе, который осуществлял подготовку ответа на запрос,
– посредством почтового отправления.
В соответствии с приказом Росреестра от 13.01.2015 № П/1 полномочия по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП, с 01.01.2016 также исполняются Филиалом. При этом плата за предоставление данных сведений может быть внесена заявителем на расчетный счет Управления или расчетный счет Филиала. От этого зависит, в какой орган (организацию) будет направлен запрос на исполнение. Исключение составляют запросы на справки о содержании правоустанавливающих документов, копии договоров и обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся и имевшиеся у него объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации. Исполнение таких запросов осуществляется только в Управлении.
Заказать в МФЦ выписку из ЕГРП – это быстро и удобно, так как:
– услуги предоставляются с минимальными затратами времени заявителя;
– работа МФЦ организована в максимально удобном для заявителя режиме;
– МФЦ находится в шаговой доступности от остановок общественного транспорта и даёт возможность получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг.
Всю интересующую информацию о работе офисов МФЦ в г. Омске и Омской области можно найти на сайте мфц-омск.рф или позвонить по единому номеру справочно-консультационной службы ( +7 3812 374-009).
Ольга Бакшеева, ведущий специалист отдела предоставления информации
о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, верификации и гармонизации данных ЕГРП и ГКН Управления Росреестра по Омской области.