№34 (11904) 
26 августа  2016 года
16+
   
 текущий
   номер
написать в
редакцию
архив
  

  

*Росреестр информирует

Земельный надзор и контроль.  Некоторые выводы

Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлено на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами – рациональное использование и охрану земель. Реализации данной цели способствует формирование согласованной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Государственный земельный надзор (деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации) осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством проведения систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований земельного законодательства в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 71 Земельного Кодекса Российской Федерации). Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Согласно установленному Правительством Российской Федерации порядку, полномочия осуществления государственного земельного надзора закреплены за Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром), Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзором) и их территориальными органами.

К компетенции Росреестра и его территориальных органов отнесено

осуществление контрольных мероприятий  за соблюдением:

–требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

–требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

–требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

–требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

–требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

–требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

–требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

 

В рамках данных полномочий применительно к территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области представительным органом местного самоуправления города Омска Омским городским Советом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Омска утвержден ряд муниципальных правовых актов, содержащих нормы земельного права.

Одним из таких актов, а именно решением Омского городского Совета от 20.11.2013 No 177 «О муниципальном земельном контроле на территории города Омска», а также в других муниципальных районах Омской области установлен порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля, определены права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Омска, является администрация города Омска в лице структурного подразделения администрации города Омска, осуществляющего функции по управлению муниципальным имуществом города Омска, и территориальных структурных подразделений администрации города Омска в соответствии с функциями, предусмотренными положениями о соответствующих структурных подразделениях администрации города Омска, на территории муниципальных районов – органы местного самоуправления городских, сельских поселений.

Проведение анализа сведений о взаимодействии Управления Росреестра по Омской области и органов местного самоуправления в сфере осуществления государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля позволяет сделать следующие выводы.

В 2015 году  должностным лицам, осуществляющим государственный земельный надзор, представлено 496 единиц материалов проверок соблюдения земельного законодательства, проведенных органами местного самоуправления. По результатам рассмотрения материалов составлено 266 протоколов  об административных правонарушениях. Привлечено к административной ответственности 238 лиц, наложено штрафов на сумму 9 млн.125 тыс.рублей,

Наиболее эффективно муниципальный земельный контроль осуществляется на территории города Омска специалистами департамента имущественных отношений и  администрации округов города Омска. Менее эффективно – в  муниципальных районах, на что необходимо обратить внимание.

 

Евгений Дингис,

начальник отдела 

государственного земельного надзора, геодезии и картографии

Управления Росреестра

по Омской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости недели

 

Только в августе подписка льготная

Уважаемые читатели!

С 1 по 31 августа открыта досрочная подписка на «Тюкалинский вестник» на I полугодие 2017 года. Августовская подписка льготная.  В связи с тем, что все районные газеты получили статус социально значимых изданий, они имеют право на 15-процентную скидку в рамках Всероссийских декад подписки.  Таким образом, именно в августе стоимость подписного комплекта «Тюкалинского вестника» снижена на 49 руб. 32 коп. и составит 399 руб. 66 коп.  В сентябре газета снова станет дороже. Воспользуйтесь возможностью выписать районку по льготной цене.

 

Туристы из Германии

В прошедший выходной, 20 августа, Тюкалинск вновь встречал гостей. На этот раз участниками тура выходного дня «Уездный город на Сибирском тракте» стали туристы из городов Германии: Берлина, Гиссена, Фрайбурга, Дармштадта.  Встретили гостей по русской традиции хлебом-солью и предложили отведать чая с ароматной выпечкой. После встречи состоялась увлекательная экскурсия по архитектурным памятникам города, которые по сей день хранят в себе исторические факты, многочисленные легенды и предания.

 

России нашей малый уголок

Текущий год богат на юбилеи. Их празднуют большие села и маленькие деревни. И одна из них Сергеевка. С момента образования деревни прошло 95 лет. И хотя не сохранились исторические документы, по воспоминаниям старожилов все же удалось восстановить годы заселения, становления.

Как говорят бывшие жители деревни Г.Н. Щеголева и З.П. Ермолина, первыми переселенцами считаются Еремины, Ермолины, Тюменцевы, Романовы, Озябловы, Мовдюк, Шиншиновы, Ширяковы, Жолудевы, затем приехали Васякины, Бузины.

 

Фото недели

Древние замки Скандинавии.

Фото И. Пашковской

 

 

 

Погода в Тюкалинске 

 Посещений - 4668007