Ей всегда нравилось учиться, потом появилась потребность передавать свои знания еще кому-то. Именно поэтому после школы Светлана Михайловна поступила в Новосибирский государственный педагогический институт, после его окончания пришла работать в родную Октябрьскую школу. Сначала трудилась вожатой, потом была заместителем директора по воспитательной работе, с 2007 года - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, кроме того, преподает физику.
Учась в школе, Светлана возглавляла учком, работала с отстающими, при этом бегала на лыжах, занималась легкой атлетикой, баскетболом, волейболом. Даже какое-то время думала связать со спортом свою профессию. Потом планы поменялись, но сожалений, что так, а не иначе сложилась ее жизнь, нет. Есть семья, любимая работа, возможность самореализоваться, общаться с детьми, вместе с ними учиться, преодолевать трудности. Дети любят своего педагога за искренность, доброту, стремление всегда выслушать и не навязывать свою точку зрения. Главное, считает Светлана Михайловна, – это умение понять ученика, чтобы он видел в тебе союзника, мог доверять. С детьми надо быть всегда во всеоружии: знать на «отлично» свой предмет, быть готовым урегулировать любой спор, решить конфликтную ситуацию и прийти к согласию.
Светлане Михайловне повезло с наставниками, у нее были прекрасные учителя, которые многое ей дали, когда она училась в школе и уже потом, когда начала свою трудовую деятельность. Она благодарна Ольге Георгиевне Козловской, которая посоветовала ей стать педагогом и сыграла большую роль в становлении молодого учителя. Светлану Михайловну всегда окружали хорошие люди. В Октябрьской школе дружный педагогический коллектив, которым руководит Ольга Владимировна Гельрот. Ежегодно выпускники этой школы поступают в высшие учебные заведения, причем, как сейчас говорят, на бюджет. Все учителя – профессионалы, это ответственные люди, которые любят свою работу и безгранично ей преданны.
- Педагог не только дает знания, он направляет ученика, чтобы тот выбрал правильную цель в жизни, чтобы удачно прошла его социализация, - говорит Светлана Михайловна. – Сегодня выпускник должен быть не только конкурентоспособным, но и приспособленным к жизни, мог легко адаптироваться в любой среде. В нашей профессии важен не твой личностный успех, а успех твоего ученика. И так приятно, когда все, что ты вкладываешь в ребенка, остается в нем – вырастает настоящий человек, личность, гражданин.
Идут годы, многое меняется в образовании, но роль школы в современном обществе остается неизменной. Педагоги, как и прежде, неустанно трудятся, сея зерна разумного, доброго, вечного. Так хочется, чтобы учитель продолжал жить в своих учениках, а выпускники выбирали эту профессию и приходили работать в школу, находили себя на педагогическом поприще.