№25 (11946) 
23 июня  2017 года
16+
   
 текущий
   номер
написать в
редакцию
архив
  

  

*Росреестр информирует

Ответственность органа государственного контроля при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 

Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»             (далее – Закон № 294-ФЗ) в качестве защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусматривает возможность отмены результатов проверки, проведенной с грубыми нарушениями требований закона.
          Результаты проверки, проведенной с грубыми нарушениями, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Перечень грубых нарушений, при наличии которых результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, можно признать недействительными содержится в ч.2 ст.20 Закона № 294-ФЗ.

К таким грубым нарушениям относятся следующие нарушения:

1. Проведение плановой проверки чаще, чем один раз в три года или в отсутствие разработанного органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля ежегодного плана, или при неуведомлении, ненадлежащем уведомлении юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки, т.е. нарушение требований соответственно ч. 2, 3, 12 ст. 9 Закона № 294-ФЗ, а также проведение внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в  п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ) при неуведомлении, ненадлежащем уведомлении юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении такой проверки, т.е. нарушение требования ч. 16 ст. 10        Закона № 294-ФЗ;

2. Проведение проверки с привлечением к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;
         3. Проведение внеплановой проверки в отсутствие оснований для ее проведения, т.е. нарушение требований ч. 2, 3 ст.10 Закона № 294-ФЗ, а также проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких лиц, т.е. с нарушением требований ч.5 ст.10 Закона №  294-ФЗ. При этом основания для проведения внеплановой проверки отсутствуют как в случае, когда нет предусмотренных в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, так и в случаях, когда обращения и заявления не позволяют установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или обращения и заявления не содержат сведений о фактах, указанных в ч.2 названной статьи;

       4. Превышение сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, т.е. нарушение требования ч. 2 ст.13 Закона № 294-ФЗ.

       5. Проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, что влечет нарушение требования ч. 1      ст. 14 Закона № 294-ФЗ.

       6. Истребование документов, не относящихся к предмету проверки, или превышение установленных сроков проведения проверок, т.е. нарушение запретов, установленных соответственно в п. 3, 6 ст. 15 Закона № 294-ФЗ;
       7. Непредставление акта проверки, то есть если в нарушение требований ч. 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ экземпляр акта проверки не вручен руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, а в случае отсутствия указанных лиц, а также отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки,  – не направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

      8. Проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, что является нарушением ч.3 ст.9         Закона № 294-ФЗ;

      9. Участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, что влечет нарушения ч.3 ст.12 Закона № 294-ФЗ.
Отмена результатов проверки возможна на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом.

За невыполнение вышеперечисленных требований Закона № 294-ФЗ для должностных лиц,  осуществляющих государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения, соответственно, функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

 

Татьяна Леднева,

специалист-эксперт

отдела землеустройства,

мониторинга земель и

кадастровой оценки недвижимости,

 геодезии и картографии

Управления 

Федеральной службы

государственной регистрации,

кадастра и картографии

  по Омской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости недели

  

Спешите делать добро

Представители Тюкалинского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета России по Омской области уже не раз побывали у ребят из реабилитационного центра для несовершеннолетних «Солнышко». В череде своей важной и ответственной работы сотрудники находят время для общения с детьми.  Работники следственного комитета в июне в очередной раз пришли в гости к ребятам. На спортивной площадке ДЮЦ был организован товарищеский матч по футболу. По итогам игры команда-победитель получила от гостей по две порции мороженого и футбольные мячи.  Мальчишки и девчонки, вдохновленные игрой и общением, получили массу положительных эмоций.

 

Ваша оценка важна

Жители района могут дать свою оценку эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления.  На портале Правительства Омской области «Омская губерния» в разделе «Муниципальные образования» размещен опрос населения «О деятельности органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, ремонта дорог и организации транспортного обслуживания, по результатам которого будет дана общая оценка эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления Омской области в 2017 году.

  

 Фото недели

Край родной...

 

Погода в Тюкалинске 

 Посещений - 4658502