*Перспективы
Новая полоса в развитии региона
По приглашению врио губернатора Александра Буркова в Омске на прошлой неделе с рабочим визитом побывал министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
Трасса Тобольск – Тара – Томск
На совещании в правительстве кабинет министров Александра Буркова представил федеральным ведомствам свое видение перспектив развития региона как транспортно-логистического узла всероссийского значения. В частности, речь шла о включении Омска в программу развития авиации, а также о перспективах строительства аэропорта Федоровка.
Как отметил в своем выступлении врио губернатора, Омская область имеет выгодное географическое положение: находится на пересечении железнодорожных магистралей, автомобильных дорог и крупного водного пути. Регион является перспективной зоной для транснациональных грузопотоков, а его конкурентные преимущества – наличие всех видов базовой транспортной инфраструктуры, а также учреждений профессионального образования по подготовке специалистов в данной сфере.
Для увеличения пропускной способности сети дорог в Омской области необходима реализация нескольких проектов дорожной инфраструктуры, обсуждение которых и проходило на совещании. В частности, омичи выступили с инициативой строительства автодороги Тобольск – Тара – Томск, которую Минтранс России признал стратегическимпроектом. В настоящее время из-за отсутствия твердого покрытия на отдельных участках это направление используется только зимой.
Реконструкция дороги позволит увеличить товарооборот между Тюменской, Омской и Томской областями, активность которого ограничена зимним сезоном, а также повлияет на рост экономики северных районов Омской области и соседних регионов.
Протяженность пути составляет 1 200 км, более трети проходит по территории Омской области – 430,5 км. Цена проекта по созданию транспортного коридора в границах Омского Прииртышья – 18,3 млрд. рублей.
– Для региона это важно с точки зрения оживления северных районов, развития их экономики. После реконструкции эта дорога сможет взять на себя гораздо больший объем грузовых и пассажирских перевозок, стать дублером федеральные дорог, – считает Александр Бурков.
– По сути, омский участок должен быть построен заново в рамках реконструкции дороги. Проект стоит 18,5 млрд. рублей. Как вы понимаете, средства достаточно серьезные. Но с учетом того, что этот участок сможет существенно снизить перепробег транспортных средств и разгрузить часть других дорог на территории Омской области, мы договорились, что проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства, на принципах концессионного соглашения. Внешэкономбанк, Фонд развития, создаваемый Правительством РФ, готовы такого рода проекты финансировать, – отметил Евгений Дитрих.
Предложения по реализации проекта предварительно обсуждены с профильными министерствами Тюменской и Томской областей, аппаратом полпреда президента в Сибирском федеральном округе. Дорогу планируется включить в Стратегию пространственного развития РФ.
Северный обход
Второй стратегический проект, который обсудили на совещании, – Северный обход Омска. Его строительство обеспечит проезд транзитного транспорта по направлениям двух федеральных дорог и сократит пробег транспорта на 20 км по сравнению с Западным и Южным обходом. И самое важное, что связь областных дорог, идущих на север и восток области, с федеральными дорогами будет обеспечена, минуя город.
Это позволит снизить транспортную и экологическую нагрузку на областной центр. В перспективе проект предусматривает строительство автомобильной дороги II категории протяженностью 53,84 км, двух мостов – через Иртыш и Омь, семи путепроводов, пяти транспортных развязок в разных уровнях.
Западный обход
Также кабинет министров Александра Буркова предложил Минтрансу принять в федеральную собственность две автомобильные дороги. Первая – участок Федоровка – Александровка протяженностью 18,6 км, который является продолжением Южного обхода и соединяет две дороги федерального значения – Р-402 и Р-254. Вторая – дорога «Омск – Одесское – граница Республики Казахстан» протяженностью 94,39 км, которая связывает областной центр с Астаной. На текущий момент обе эти трассы по объемам транзитного потока выполняют функции федеральных автомагистралей. Передача этих дорог в федеральную собственность позволит снизить финансовую нагрузку на бюджет области, а затраты на их содержание и ремонт направить на другие приоритетные дорожные объекты в регионе.
Минтранс РФ поддержал предложения Омской области.
– По участку Западного обхода Федоровка – Александровка договорились, что будем его принимать в федеральную собственность. Необходимые документы в пределах трех-четырех месяцев область подготовит, и в федеральную собственность мы его примем. С учетом возможных перспектив развития аэропорта это будет серьезным подспорьем. По участку дороги до границы с Казахстаном тоже: если область будет готова инициировать, мы поддержим, – пояснил Евгений Дитрих.
Омская область также ставит вопрос о необходимости реконструкции федеральной дороги Тюмень – Омск, которую прозвали «трассой смерти» из-за высокой аварийности. Ряд экспертов, анализируя причины ДТП, настаивают на необходимости расширения дорог и разделения встречных потоков. Министр транспорта РФ поручил Росавтодору обратить особое внимание на эту проблему и совместно с регионом выработать меры, которые позволят снизить аварийность.
– На все поставленные вопросы мы постарались найти ответ, чтобы поддержать Омскую область. Все необходимые решения приняли. У нас состоялся конструктивный разговор, – подвел итог министр транспорта России Евгений Дитрих.
Идем на взлет?
Отдельным пунктом в совещании стоял аэропорт Омск-Федоровка. Напомним, что 2 июля на встрече с врио губернатора Новосибирской области Андреем Травниковым президент Владимир Путин поручил проработать роль каждого из сибирских регионов в создании общего транспортного узла:
– Вам нужно отдельно проработать этот вопрос с Минтрансом, я имею в виду весь «куст» сибирский: Новосибирск, Омск, Красноярск, Кемерово, Иркутск… Какую роль будет выполнять каждый из этих аэропортов, как будут распределяться потоки – и пассажирские, и грузовые, – подчеркнул Владимир Путин.
Отрабатывая поручение президента, Минтранс проводит серьезный анализ всех аэропортов Сибири.
– Мы сделаем комплексную стратегию, в которой для каждого аэропорта определим его роль в обслуживании пассажиро- и грузопотока, – рассказал Евгений Дитрих. – По итогам анализа будущих потоков мы поймем, есть ли инвестор, который готов вкладывать средства в новый аэропорт. Такие наработки есть. Полагаю, что результаты анализа в целом по стратегии мы получим в течение полутора-двух месяцев, сводные предложения по каждому аэропорту – еще в пределах месяца.
Строительство современного аэропорта сыграет важную роль в развитии внешнеэкономических связей Омской области, позволит выполнять перевозки пассажиров и грузов не только на территории Российской Федерации, но и из Европы, европейской части России в среднеазиатские страны СНГ, Китай, страны Юго-Восточной Азии. Новый аэродромный комплекс будет способен принимать воздушные суда типа Ту-204, Ил-96 и В-747.
Предложения и аргументы Александра Буркова убедили Евгения Дитриха. Аэропорт Омск-Федоровка будет включен в программу развития региональных аэропортов. По итогам визита правительство Омской области и Минтранс России выработали совместную стратегическую линию, а принятые решения будут иметь далеко идущие последствия и принципиальное значение для перспектив развития Омской области в качестве транспортно-логистического узла федерального масштаба. По предварительным подсчетам, необходимый объем финансирования составляет 23,8 млрд. рублей.
|
Новости недели
*Время ЧС
Большую воду удалось остановить
6 июня по распоряжению главы муниципального района И.И. Куцевича на территории с. Никольское был введен режим чрезвычайной ситуации. Из-за обильных осадков в мае резко повысился уровень воды в озере Игренево, на берегу которого расположено село. В результате оказались подтоплены жилые дома и приусадебные участки жителей, проживающих по улице Лекарева.
подроб. в след.номере.
*Традиции
Как на Ивана Купалу...
На городском пляже прошла игровая программа «Иван Купала». Дети узнали об истории праздника, его традициях. Водили хороводы «Заплетись плетень», «Уж я улком шла» и принимали участие в народных играх: «Бревно», «В номера», играли в «Вышибало», «Эстафеты», «Скакалка».
Какой же праздник без обливания! Игра «Водоносы» проводилась между мальчиками и девочками. Они с удовольствием носили воду из озера кружечками в ведерки. В итоге в упорной борьбе победили мальчики. Мелкий дождик, моросивший в этот день, не испортил настроения, а наоборот придал празднику его значимость – никто не остался сухим!
*Королева спорта. Крутинка-2018
Результат тюкалинских спортсменов
Символ физкультурного движения Прииртышья - «Королева спорта» - в сорок восьмой раз собрал лучших сельских атлетов на крутинской земле. В борьбе за медали состязались 32 команды в 22 видах спорта и двух спартакиадах. Тюкалинская сборная закрывала 14 видов. В результате наши спортсмены в соревнованиях по легкой атлетике заняли 24 место в турнирной таблице, в стрельбе – 16, автоспорте – 24, в мотокроссе - 2, футболе - 18, волейболе -15, в шахматах – 14, армрестлинге -15, гиревом спорте – 14, тяжелой атлетике – 4, полиатлоне – 16, конном спорте – 4, в состязаниях спортивных семей – 2 место, набрав 148,5 очка. В итоге наша команда заняла 28 место.
Фото недели
Ромашки
Погода в Тюкалинске
Посещений - 5183468 |