№32 (12004) 
10 августа 2018 года
16+
   
 текущий
   номер
написать в
редакцию
архив
  

  

*Росреестр  информирует

 Соблюдение прав проверяемых лиц при осуществлении государственного земельного надзора

К числу требований, проверяемых Росреестром и его территориальными органами в рамках осуществления государственного земельного надзора, относятся:

требования о недопущении самовольного занятия земельного участка или его части, в том числе использование участка лицом, не имеющим на него прав;

требования о переоформлении организациями права постоянного бессрочного пользования земельным участком на право аренды или собственности;

требования об использовании участков по целевому назначению согласно категории земель и (или) разрешенному использованию;

требования об обязательном использовании в течение установленного срока участков, которые предназначены для строительства, в этих целях.

Надзорные мероприятия осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверяемые лица принимают непосредственное участие в их проведении.

В рамках земельного надзора может выполняться систематическое наблюдение путем проведения административного обследования земельных участков. Такое обследование проводится без участия проверяемых лиц.

Законодательно закреплены следующие принципы защиты прав проверяемых лиц при осуществлении государственного надзора (контроля):

1. Преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Защитный характер данного принципа проявляется в обеспечении большей свободы субъектам предпринимательства в отдельных сферах, которым достаточно предоставить уведомление, не испрашивая при этом согласия (разрешения) государства на тот или иной вид деятельности. Нормативное определение субъекта уведомления также обеспечивает предпринимателю ясность в вопросе о том, со стороны каких органов и должностных лиц он вправе ожидать проведения проверок.

2. Презумпция добросовестности проверяемых лиц. Применение данного принципа в контексте процесса государственного контроля и надзора означает, что действия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны расцениваться как добросовестные, то есть соответствующие закону, общепринятой практике, обычаям и т.д., пока уполномоченными органами не доказано обратное.

3. Открытость и доступность для проверяемых лиц нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного надзора (контроля). Наличие данного принципа предполагает, что в ходе проведения государственного контроля (надзора) проверяемому субъекту должна быть обеспечена возможность полного ознакомления со всей имеющей отношение к данному виду проверки информацией различного характера (нормативной, организационной и пр.), за исключением информации ограниченного доступа. При этом бремя исполнения «информационной обязанности» возлагается на проверяющий орган.

4. Проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного надзора (контроля), их должностных лиц. Это означает возможность проведения проверки только уполномоченными лицами в пределах их компетенции. В общем виде эти пределы устанавливаются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а свое детальное отражение получают на уровне подзаконных нормативных актов.

5. Недопустимость проводимых в отношении одного проверяемого лица несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Его сущность образует запрет проведения в отношении одного проверяемого субъекта несколькими проверяющими субъектами проверок, имеющих в качестве своего предмета тот же самый круг вопросов. Залогом реализации данного принципа является надлежащая деятельность органов прокуратуры, которые уже на стадии согласования заявлений о проведении проверок должны отслеживать их «неповторимость» и при наличии оснований для этого отказывать в выдаче согласования.

6. Недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Наличие этого принципа призвано исключить произвол со стороны государственных органов и должностных лиц в плане требований о получении хозяйствующим субъектом разрешений, заключений и иных документов.

7. Ответственность органа государственного надзора (контроля), его должностных лиц за нарушение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении надзорных мероприятий. По своей сути этот принцип является своеобразным «ограничителем» незаконной деятельности контролирующих и надзирающих органов, гарантом законности государственного контроля (надзора). Его поддерживающим фактором выступают положения ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора), государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре).

8. Недопустимость взимания органом государственного надзора (контроля) с проверяемых лиц платы за проведение надзорных мероприятий. Фактически данный принцип устанавливает, что плата с проверяемых лиц за проведение мероприятий по контролю не взимается. В его дополнение и развитие следует принцип финансирования государственного контроля (надзора) за счет средств соответствующих бюджетов, а не предпринимателей.

При проведении проверок соблюдения требований земельного законодательства проверяемые лица (их представители) имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного земельного надзора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного земельного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного земельного надзора;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного земельного надзора, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Павел Бойко,

ведущий специалист-эксперт

отдела государственного

земельного надзора

Управления Росреестра

по Омской области.

 

     

 

 

 

 

 

 

Новости недели

*Оргкомитет

Организаторы вновь удивят

Накануне уездного праздника «На тракте Тюкалинском» в районной администрации состоялось заседание оргкомитета под председательством главы района И.И. Куцевича. Программа праздника насыщенна и рассчитана на 2 дня. 11 августа, в спортивный день, пройдут соревнования по часовому забегу и чемпионат по забегу в ползунках. 12 августа состоится сам праздник, на который соберутся не только тюкалинцы, но и приедут гости из других районов области. Всех собравшихся ждет немало сюрпризов, которые организаторы пока не раскрывают. В праздничных мероприятиях задействовано более 300 человек.

 

*Хорошая новость

ПАЗ - в сельские школы

Сегодня, 10 августа, на площади у Законодательного Собрания состоится вручение новых школьных автобусов 48 районным школам, которые позволят обеспечить подвоз более 900 обучающихся. 
В Тюкалинском районе новым ПАЗом пополнится автопарк Бекишевской школы. Директор школы И.В. Самсонов получит ключи от нового автомобиля лично в руки. 
-В нашей школе на подвозе находятся порядка 50 детей, доставляют их из Оброскино, Максимовки, Гуровки два автомобиля. Вместо отслужившей свой срок «ГАЗели» мы получим ПАЗ, которые может перевозить 20 детей и 2 сопровождающих. Автомобиль оснащен ремнями безопасности, тахографом, навигационным оборудованием ГЛОНАСС.

 

*Туристический слет

"Костер дружбы"

Так назывался туристический слет, который организовала и провела Тюкалинская местная организация Всероссийского общества инвалидов совместно с центром по делам молодежи, физической культуры и спорта. Слет был приурочен к 30-летию ВОИ.

В нем приняли участие команды местных организаций Исилькульского, Марьяновского и Тюкалинского районов - все показали интересные «визитные карточки», которые подготовили заранее. Участникам представилась возможность отдохнуть на свежем воздухе, поиграть в новую игру «Бочче», где тюкалинцам не было равных. Второе и третье место заняли команды из Исилькульского района. Все получили заряд бодрости и хорошего настроения от общения с природой, друг с другом.

 

*Спорт

Здорово быть здоровым

На протяжении 5 лет Тюкалинский район уверенно занимает лидирующие позиции по доле населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. С 2016 года 1618 тюкалинцев активно включились в процесс тестирования норм Всероссийского комплекса ГТО, из них 733 выполнили нормативы на знаки отличия. В 2017 году Тюкалинский район занимал 4 место по сдаче нормативов ГТО в Омской области, а в 1 полугодии текущего года район поднялся на вторую ступень рейтинга.

 

 Фото недели

Тихий вечер

 

Погода в Тюкалинске 

 Посещений - 5169372