Современная динамичная жизнь требует и от государственных органов работы по-новому. Сегодня невозможно представить себе многочасовое ожидание в очередях для того, чтобы предоставить в государственную структуру необходимые документы, сделать запрос или получить нужную справку. Сокращение не только времени ожидания оказания услуги, но и вообще сведение к минимуму посещения государственных организаций – такую задачу ставит Правительство Российской Федерации в том числе и перед территориальными органами Пенсионного фонда РФ.
Особую значимость при решении этой задачи приобретает вопрос предоставления гражданам возможности получения государственных услуг в электронном виде.
Не секрет, что значительный объем работы органов ПФР приходится на назначение пенсии. Ускорить и облегчить этот процесс позволяет целый комплекс мер, прежде всего - заблаговременная работа по подготовке документов граждан к назначению пенсий.
Работа начинается не позднее, чем за 9 месяцев до наступления права на заслуженный отдых. Специалисты оценивают имеющиеся у гражданина документы, в случае необходимости оказывают содействие в истребовании недостающих справок.
Для повышения эффективности заблаговременной работы, сокращения количества посещений УПФР в Тюкалинском районе (далее УПФР) гражданами с 2014 года организовано электронное информационное взаимодействие УПФР и страхователей по представлению документов работников, необходимых для назначения пенсии.
Для работодателя предусмотрено право представлять в УПФР документы на работников для установления пенсий, а также для подачи заявления на установление пенсии, в том числе в электронном виде.
Для сокращения времени ожидания в очереди при обращении граждан за предоставлением государственных услуг в УПФР внедрены электронные сервисы по предварительной записи на прием, заказу документов и другие.
С 2015 года на сайте ПФР работает «Личный кабинет застрахованного лица», через который можно направить заявление на установление и доставку пенсии, не выходя из дома. На сегодняшний день уже 504 жителя Тюкалинского района воспользовались такой возможностью.
Кроме того, с согласия работника, направить электронное заявление может и работодатель по защищенным телекоммуникационным каналам связи.
Таким образом, подготовка работника к выходу на пенсию должна стать одной из значимых социальных задач работодателя.
Не менее важно содействие и профсоюзных органов, которые, исходя из своего главного предназначения, защищают интересы и проявляют заботу о работниках.
Плюсы такого взаимодействия очевидны, так как оно направлено на благополучие работников, повышение имиджа предприятия как социально ответственного. Кроме того, исключается личное посещение УПФР, ожидание в очереди, экономится рабочее время самих работников и специалистов кадровых служб.
Многие работодатели уже по достоинству оценили возможность представления в УПФР в электронном виде документов на работников предпенсионного возраста для проведения заблаговременной работы. На сегодняшний день 104 страхователя, зарегистрированных в Тюкалинском районе (95 % от общего количества), заключили соглашение с УПФР о подобной форме работы. К настоящему времени в УПФР в Тюкалинском районе поступило 136 макетов пенсионных дел.