На августовском совещании работников системы образования Омской области обсудили реализацию стратегии действий в интересах детей. Во вторник, 29 августа, состоялась пленарная часть, на которой с программным докладом выступила министр образования Омской области Татьяна Дернова. В этот же день прошли 12 секционных заседаний, на которых спикеры и эксперты педагогического сообщества оценили итоги работы по разным направлениям, которые были отражены в стратегии.
Так, на одной из секций речь шла о выявлении и развитии талантливых детей и подростков. В период с 2012 по 2017 годы были значительно обновлены модели работы с одаренными детьми. Динамика эффективности выступления школьников Омской области в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников существенно выросла.
Практика применения эффективных технологий профилактической работы с обучающимися станет темой обсуждения на еще одной секции. Более 70 процентов педагогов занимаются комплексной профилактикой правонарушений, безнадзорности и вредных привычек несовершеннолетних, участвуют в развитии волонтерского движения, формируют активную гражданскую позицию подростков и молодежи.
Отметим, что в регионе наблюдается положительная динамика увеличения количества детских общественных объединений. К 2017 году в 466 сельских школах и учреждениях дополнительного образования детей созданы детские общественные объединения, в которых 40 тысяч школьников разного возраста ведут совместную творческую деятельность. В регионе активные позиции занимает омское отделение Российского движения школьников.
Например, экологический отряд школы № 1 Кормиловского района «Зеленые друзья» в этом году стал победителем Всероссийского конкурса «На старт, эко-отряд РДШ!».
«Кормиловский район – практически омский пригород, и здесь должно находиться одно из звеньев «зеленого кольца», – решили учащиеся Кормиловской школы. Четыре месяца назад под руководством педагога Аллы Костылевой в школе был создан эко-отряд. Ребята высаживают зеленые насаждения вокруг школы, наводят порядок на территории поселка, собирают макулатуру и использованные батарейки, разъясняют младшим школьникам, почему нужно беречь природу.
Интересный проект «Агрокрут» Крутинского района, в рамках которого школьники выращивают в теплицах овощи, занимаются озеленением района, осваивают аграрные специальности. Три школы района стали площадками для подготовки школьников к труду в сельском хозяйстве, формировании у них умения найти себя в жизни.
В 27 муниципальных районах на базе школ открыты методические площадки центра сопровождения служб медиации в образовательных организациях, запущен телекоммуникационный проект по их развитию.
В образовательных организациях действует система поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, ведется работа по созданию безбарьерной среды.
Также на совещании педагоги обсудили вопросы гражданского образования и патриотического воспитания в современной школе, эффективные практики повышения доступности и возможностей дополнительного образования детей, федеральные государственные образовательные стандарты.