-Как-то я задумалась о том, какую профессию бы выбрала, кроме учителя, - говорит Тамара Петровна, - пожалуй, могла стать хирургом, потому что хочу, чтобы от меня была польза. Работа учителя – эта работа на результат, да, он появляется не сразу, на это уходят годы. Но когда твои ученики приходят и благодарят тебя за полученные знания, за то, что выбрали правильный путь, нашли себя в профессии, стоит каждый день входить в класс, из года в год обучать и воспитывать, как говорят, сеять разумное, доброе, вечное. В нашей работе важно достучаться до каждого сердца ребенка, завоевать его доверие и любовь, душу ребенка нельзя обмануть.
Тамаре очень хотелось быть похожей на своего учителя математики Тамару Яковлевну Мельникову. Благодаря наставнику был сделан выбор в пользу физико-математического факультета. В семье Тамары Петровны педагогов нет, но ее родители от природы были хорошими воспитателями, предоставляя своим детям, которых было пятеро, свободу выбора, они научили их быть самостоятельными, ответственными, порядочными, трудолюбивыми. Как потопаешь, так и полопаешь - этой мудрой заповеди отец следовал всю жизнь и детям передал. Желанию Тамары стать учителем никто не препятствовал, так, 15 августа 1986 года дипломированный специалист переступила порог Никольской школы, спустя несколько лет Тамара Петровна стала ее директором. И вот уже 20 лет несет ответственность за свой школьный коллектив. Кроме того, педагог преподает информатику.
- Мне нравится учить детей, совершенствоваться в профессии, - рассказывает Т.П. Приходькина. – Меняется общество, меняются дети, и в процессе обучения мы, учителя, ищем новые методы и приемы работы, внедряем инновации, формируем систему работы с одаренными детьми. Ученики разные, и к каждому надо найти подход, используя индивидуальные методы обучения, формы поощрения, адаптированные к современному ребенку. Дети должны понимать, зачем мы их учим, осознавать, что знания им нужны. В основе всего, конечно, лежит любовь. Если профессия любимая, то от нее не устаешь. А если еще есть единомышленники, которые тебя поддерживают, значит, все не зря. В нашей школе хороший коллектив учителей, понимаем друг друга с полуслова. Просто надо уважать людей, ценить их мнение, пусть оно даже будет неправильным. Все проблемы учебного процесса решаем сообща за круглым столом, который стоит у нас в учительской. Каждую пятницу мы планируем, придумываем, решаем, как повысить уровень мотивации детей к обучению, грамотно организовать образовательный процесс. Коллектив у нас стабильный, все педагоги - стажисты, имеющие первую квалификационную категорию. В настоящее время мы готовимся к семинару «Внеурочная деятельность в формате федеральных государственных образовательных стандартов», к нам приедут заместители директоров школ со всего района, будем делиться опытом, показывать отрывки занятий на базе нашего историко-этнографического музея «Изба-пятистенок середины XX века».
Все, кто посетил Никольский музей, говорят о нем с восхищением. Здесь все экспонаты, предметы сельского быта характеризуют эпоху. Экскурсии и мастер-классы проводят сами школьники при поддержке его организатора Н.А. Зиморой и Г.И. Воротниковой. В школе за основу взято патриотическое воспитание. Тамаре Петровне удалось объединить педагогический коллектив и школьников, которые увлечены поисковой работой. В результате появились сборники «Воины земли никольской», «Наш земляк – Герой Советского Союза Филипп Лекарев», «Где родился, там и пригодился». В прошлом году Никольская школа стала победителем V областного слета поисковых отрядов и активистов школьных музеев «Мы помним – мы гордимся». К майским праздникам, по словам директора, в школе откроется обновленная комната боевой славы, в перспективе – музей развития никольского образования, начиная с церковно-приходской школы, которая была в селе в начале XX века.
Если есть понимание между учителем и учениками, учителем и родителями, тогда и образовательный процесс становится эффективным. За последние три года учащиеся школы были удостоены диплома I степени за победу в областной on-line олимпиаде, посвященной 70-летию Победы, заняли II место во II международной олимпиаде по информатике «Мегаталант», 12 школьников со своими исследовательскими работами стали участниками трех последних областных научно-практических конференций. Две выпускницы этого года получили медаль «За особые успехи в учении». Сама Тамара Петровна дважды участвовала в районных конкурсах профессионального мастерства, всероссийском – «Директор школы – 2015», вебинарах издательства «Просвещение» по использованию электронных учебников в учебном процессе.
Тамара Петровна активно вовлекает педагогов, детей, родителей в коллективные творческие дела. Все вместе они участвуют в весенних и осенних субботниках на территории поселения, проводят праздники, легкоатлетические соревнования (забеги и кроссы), турниры по волейболу. Мечтают всем поселением завоевать кубок главы района по этому виду. По словам Тамары Петровны, спорт в ее жизни играет большую роль. Учась в школе, увлекалась пятиборьем, в институте занялась конькобежным спортом. А когда пришла работать в Никольскую школу, полюбила лыжные гонки, стала участвовать в районных «Королевах спорта» по армрестлингу. У нее 12 медалей разного достоинства. В 2016 году на областном празднике «Королева спорта» Тамара Петровна завоевала «бронзу» в своей весовой категории в армспорте.
Эта прекрасная хозяйка, мама двоих взрослых сыновей, жена все успевает: и в профессии состоялась, и дом умеет вести, и с общественной работой справляется, 5 лет являлась депутатом Никольского сельского поселения. За профессиональное мастерство Тамара Петровна неоднократно награждалась почетными грамотами комитета по образованию района, а в этом году глава района И.И. Куцевич вручил ей на августовском совещании почетную грамоту Министерства образования РФ, растрогав педагога до слез.
- Каждый кузнец своего счастья – это обо мне, я сама себя делаю, - в заключение беседы сказала Тамара Петровна, – азартна (в хорошем смысле этого слова), если что-то захочу, все будет сделано и мной, и окружающими людьми. Иногда задумываюсь, как бы мне работалось в большой школе, но переезжать никуда не хочу: очень люблю свое село, прикипела к нему душой, мне здесь комфортно. Главное – я могу посвятить себя делу всей жизни. Моя профессия для меня – все, вне образования я себя не представляю. Школа - это то место, где мне всегда хорошо.